Главная страница  |   Карта сайта  |   Поиск  |   Контактная информация
 
Новости Предложения по покупке Прайс-лист на услуги Контакты
   
   
   
 

Заголовок

Приведение рынка недвижимости в порядок

 

 
  • Прайс-лист на услуги
 
Текст: Татьяна Соколова  |  15 июня 2009
 
new PrintSwitcher('issue-print-link');

Интернет растет и ширится, невзирая на кризис. Каждые два года увеличивается количество контента в два раза, растет и аудитория, растут и бюджеты. Но до сих пор в сети не так-то просто найти достоверную информацию о том или ином объекте недвижимости или компании.

Эта проблема волнует как тех, кто ищет сведения, так и тех, кто их хочет давать. Как донести до покупателя эту информацию – тема обсуждалась на ставшей уже традиционной конференции «Интернет и недвижимость», проводимой Алексеем Дубровским (Rambler ORSN). Как ни странно, никаких слов о том, что «все пропало», произнесено не было. Обсуждались новые проекты, появляющиеся на рынке, и различные инициативы проектов существующих.

Я бы отметила общую тенденцию к некоему упорядочиванию рынка недвижимости. Выражается это в том, что наконец появляются серьезные аналитические инструменты, прогнозирующие поведение рынка. Они не то чтобы были не востребованы в условиях резкого роста цен, но ими некогда было заниматься серьезным людям. Появляются и новые социальные сети, ориентированные на объединение различных групп на рынке недвижимости.

О двух заявленных на конференции проектах стоит рассказать подробнее.

Один из них – индекс, официально представленный аналитической группой компании Winner. Он хорош тем, что учитывает два важных параметра: медианную цену квадратного метра по профессиональной базе Винера – а она одна из самых полных на нашем рынке недвижимости – и количество предложений квартир. То, о чем другие аналитики рассказывают для широкой публики на пальцах: «Знаете, количество предложений упало, поэтому можно ожидать стабилизации цен», – в этом индексе наглядно видно в цифрах: I = (P/V)* k, P – показатель цены, V – показатель объема, k – коэффициент масштабирования отношения.

Таким образом, если объем предложений падает, то индекс растет, тем самым предсказывая скорое наступление дефицита предложений, тогда, по рыночным законам, можно ожидать роста цен. Если же предложение нарастает, то показания индекса уменьшаются и можно ожидать падения цен. Вполне полезный аналитический инструмент – и согласно ему, летом можно ожидать стагнации, потому что с марта индекс держался на одном уровне. Цена, отмечу, фиксируется в долларах, и тут, конечно, могли сказаться прыжки курса валюты. Кстати, не стоит пугаться каких-то некруглых цифр – это специфика профессиональной аналитики, пока еще слабо адаптированной к потребителям. Важнее другое – какой тренд по тому или иному параметру имеется.

В связи с этим два «блондинистых» вопроса, на которые пока аналитики рынка не могут дать ответа. Первый – ну когда же будет аналитика о реальных сделках? Об их количестве в режиме реального времени и о средней цене? Неужели для этого понадобится вторая волна кризиса? И второе – когда рынок перестанет путаться в этих курсах валют, и, наконец, стабильно перейдет на российский рубль, чтобы не было разночтений?

Коли уж заговорила о блондинках, приведу еще один полезный ресурс для них, и не только для них. Один из самых дурацких вопросов, на который я никогда не знаю, как однозначно ответить и всем своим знакомым, и читателям. Как совершить сделку с недвижимостью уверенно, по всем правилам? Ответ в математическом духе: нужны знания, умения и везение, – никого почему-то не удовлетворяет. Отсыл к конкретному риелтору тоже не всегда работает – бывает, что в одном случае сделку специалист делает отлично, а в другом – на двойку. Тут как со специалистами в целом – то, что подошло одному человеку, совершенно не подходит другому. Рекомендовать компанию также рискованно, везде можно наткнуться на специалиста весьма низкой квалификации. Советовать проводить сделку самостоятельно я бы не стала – если у человека возникают столь общие вопросы, значит, он не готов, и как минимум одного компонента (знания) для удачного завершения сделки у него нет.

Как же найти специалиста? Тут как раз может на помощь прийти социальная сеть, причем сеть специализированная, где можно пообщаться с различными специалистами и найти себе риелтора по душе. Заодно почитать различные статьи. Именно такой проект был представлен на конференции Наталией Шагариной, руководителем проекта Себедом.ру. По ее словам, это будет площадка для тематического общения и консультаций по квартирным вопросам. То есть можно задать вопрос более чем 50 экспертам рынка недвижимости, зарегистрированным на сайте, и получить ответ от многих из них. Там же будет набор инструментов-сервисов для самостоятельной работы по сделке, ну и, конечно, возможность пообщаться с такими же «блондинками», что особенно актуально для покупателей квартир в новостройках. Благодаря таким проектам рынок становится прозрачнее. Особенность проекта – хорошее структурирование информации, рассчитанное на тех, кто даже своих вопросов сформулировать пока не в состоянии. Здесь можно будет почитать личные записи экспертов и других участников и попытаться осознать свой запрос. Если все удастся, как задумано, это будет очень полезный сервис, способный расшевелить многих потенциальных покупателей и дать им в руки как минимум знания. И помогающий понять, умения и везение какого специалиста им подходит персонально.

Были на конференции и другие проекты, в том числе весьма интересные, но о них – в следующий раз.

       
   
  Оказание услуг по вопросам недвижимости ® 2007 дизайн сайтов Главная страница  |   Новости  |   О компании  |   Услуги  |   Контакты
Hosted by uCoz